Добро пожаловать на форум Auto.forumotion.com!
Пожалуйста Зарегистрируйтесь или войдите.

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

1 Ходовая часть в Пн Май 30, 2011 1:27 pm

Сервоподдержка: две зубчатые рейки рулевого механизма с разными передачами

За хорошие динамические параметры и комфорт движения ответственность в Mondeo несет ходовая часть. Теоретически во всех мыслимых дорожных ситуациях она должна при различных дорожных покрытиях и во время любого передвижения строго согласовать положение колес.

Но это только в теории – на практике это ничто иное, как компромисс, который как можно ближе должен соответствовать идеалу. Сизифов труд, в котором участвуют промышленные мощные ЭВМ, самое современное программное обеспечение и – вокруг земного шарика – бесчисленные тестовые переходы в разнообразных условиях. Поскольку колеса вашего Mondeo должны не только просто ?вращаться?, во время движения они должны к тому же – по возможности незаметно от вас – совершать также целенаправленные движения вверх и вниз, а также изменения направления: даже при торможениях или ускорениях возникают разнообразные силы, которые серьезно воздействуют на ходовую часть.

И здесь нужна командная работа, когда все компоненты строго согласованы друг с другом и устраивают друг друга. К ходовой части относятся системы подрессоривания и амортизации, колесные подвески переднего и заднего мостов, рулевой механизм и сами колеса с шинами. Тормозная система, также являющаяся составным компонентом ходовой части, подробно описывается в отдельной главе ?Тормозная система?.

Тонкое это дело – сбалансированность ходовой части

Хорошо сконструированные колесные подвески даже в эпоху компьютеризации – достаточно затруднительная задача: колеса должны постоянно находиться под строго определенными углами к оси автомобиля. Как только ваш Mondeo пересекает, например, неровность поверхности или преодолевает крутой вираж, неизбежно появляются силы, которые изменяют геометрию колес. При этом контакта с дорожным полотном колеса никогда не должны терять, иначе, согласно действиям центробежных сил, ваш Mondeo по кратчайшему пути оказался бы вне дороги. Чтобы этого не произошло, колеса амортизируют относительно кузова: в содружестве с амортизаторами пружины ?парируют? удары, они ?разряжают? дорожную поверхность. Амортизаторы следовало бы назвать собственно гасителями вибраций. Поскольку они гасят не сами толчки, а ослабляют лишь собственные колебания пружин и шин.

Связаны друг с другом – рулевой механизм и безопасность движения

Динамика движения и дорожная безопасность, среди прочего, зависят от того, что колеса уверенно поворачиваются в нужном направлении. Эта пара должна все делать чутко и целенаправленно. Характер срабатывания рулевого механизма к тому же строго согласован с осями и геометрией рулевого механизма.

Ходовая часть Mondeo является показательным примером того, что автомобиль повышенного среднего класса – в отношении комфорта и безопасности движения – не требует больших компромиссов. Передние колеса Mondeo ?дисциплинируют? амортизационные стойки Макферсона, задние колеса работают отдельно – на заднем мосту, ?крещенном? в Ford Jargon Quadralink. Задний мост работает с коррекцией колеи, что делает Mondeo вполне приятным для езды автомобилем. Все компоненты задней подвески поддерживает отдельная вспомогательная рама, она – для снижения шумов – свинчена с днищем.

Посмотреть профиль http://auto.ukrainianforum.net

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения

 

Создать форум | © PunBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Создать дневник